пятница, 30 октября 2015 г.

Как дорогого Леонида Ильича Брежнева от виски развезло. Июнь 1973-го


июнь 1973

“... Вечером Никсон устроил во дворе дома вокруг бассейна приём в честь Брежнева. Присутствовала калифорнийская знать, среди которой выделялись голливудские звёзды. В их числе был и Рональд Рейган.
Надо сказать, что Брежнев любил американское кино, но в основном лишь ковбойского жанра. Эти картины он часто смотрел дома и знал актёров. На приёме он уделял основное внимание актёрам ковбойских фильмов, чем, видимо, несколько обидел других „звёзд". 

Особенно ему понравился Чак О'Коннер, который привёз ему в подарок ковбойский пояс с двумя пистолетами (Брежнев не без гордости показывал эти пистолеты в Москве своим коллегам, а при полёте из США домой надел этот пояс и „демонстрировал" ковбойские приёмы с пистолетами, которые он видел когда-то в кино).

После приёма Никсон устроил для Брежнева ужин, на котором присутствовали также Киссинджер, Роджерс, Громыко и я. Так получилось, что после ужина Никсон с Брежневым несколько задержались, обсуждая что-то (я действовал в качестве переводчика). Вначале разговаривали стоя, затем присели. Никсон предложил вина и виски. Брежнев предпочитал „чистые" виски (чтобы „не портить их водой") и быстро захмелел.  


Разговор с общеполитических и международных тем перешёл на сетования Брежнева о том, как нелегко быть Генеральным секретарем, как ему приходится в отличие от президента США выслушивать „всякие глупости" от других членов Политбюро и учитывать всё-таки их общее мнение. Он стал жаловаться, называя конкретные фамилии (Косыгина, Подгорного – последнего называл “индюком” – А.М.), что некоторые из его коллег „подкапываются" под него и что ему все время приходится быть начеку.
Никсон явно чувствовал себя не в своей тарелке, слушая — хотя и не без интереса — все эти „откровения" подвыпившего Брежнева. Мне же при переводе приходилось всячески выкручиваться, обходить наиболее деликатные детали взаимоотношений членов кремлевского руководства, о которых я и сам порой не всё знал.

В конце концов, мне, не без помощи Никсона, удалось увести сильно захмелевшего Брежнева в отведённую ему комнату. 
На другой день он меня спросил: 
-- Анатолий! Много я наговорил вчера лишнего?
Ответил ему, что было такое дело, хотя я старался не всё переводить. 
-- Это ты правильно сделал, — заметил он. — Чёрт меня попутал с этим виски, я к нему не привык и соответственно не рассчитал свою дозу.

Больше таких срывов у него не было...”

(Добрынин А.Ф "Сугубо доверительно")

Комментариев нет:

Отправить комментарий